суббота, 18 октября 2014 г.

ScrapHack: Сушеные дольки лимона

Есть такое понятие Лайфхак (лайфхакинг, от англ. life hack) — набор методик и приёмов «взлома» окружающей жизни для упрощения процесса достижения поставленных целей при помощи разных полезных советов и хитрых трюков.
А я хочу с вами поделиться понятием СкрапХак или идеи снижения стоимости материалов для скрапбукинга.
Я не претендую на сверхоригинальность. Я не претендую что это именно мои  собственные идеи, но эти идеи сидят в моей голове (может когда-то подсмотренные, или это комбинация каких-то  техник) и я хочу поделиться  с Вами))))

Перевалила за середину осень. Скоро вступит в свои права красавица зима. И я уверена, что многим скраперам захочется создавать теплые уютные открытки с воспоминаниями о лете.
А что может передавать ощущение тепла лучше натуральных материалов? Палочки корицы, веточки с ягодками, сушеные дольки лимона.....
Сегодня я хочу показать результаты моего эксперимента по созданию высушенной дольки лимона.
Для начала хочу вам продемонстрировать, что в своих скрап-работах вы можете использовать не только сушеные лимоны,  но и высушенные ягоды:
Вишня:
 Ранетки:
 Шиповник:

Недозревший лимон (размер с 2-х рублевую монету):



Перейдем к нашему эксперименту и нарежем лимон)))))) 

Конечно можно просто высушить лимон, оставив дольки сушиться на неделю. Но когда идея в голову пришла, материал (то есть лимон) есть и хочется творить здесь и сейчас, получая мгновенный результат, то приходится прибегать к помощи бытовой техники.

Приготовим в микроволновке
 Зажарим на сковородке
 Запечем в духовке

И вот что у меня получилось:
1. Эти два лимончика сушились в микроволновке.
Режимы:
Первый сушился минуту при мощности 700 вт. Высушился не до конца, но полностью готов был через 3 дня. Отделялся с пекарской бумаги относительно нормально. Если хотите получить лимон без карамелизации, необходимо установить меньшее время приготовления и досушить лимон на открытом воздухе.
Второй 2 минуты при мощности 700 вт. Полностью высушен, очень легкий. Если планируете лимон полностью закрасить, то это самый быстрый вариант. Хотя, если честно, он сгорел, так как меня отвлекли при его приготовлении, и использовать его мне не хочется.

 2. Лимон пожаренный на сковородке.
Обязательно используйте пекарскую бумагу, так как даже от не лимон отделялся с большим трудом. Так же присутствуют вкрапления карамели.Волокна при отделении слегка нарушились, так же из-за того что он был мягкий в момент отделения, нужно обязательно расправить го и досушить. Требует дальнейшей просушки на воздухе 1-2 дня. Волокна образовали полупрозрачную пленку и расположились очень интересно.
 3. Лимон запечный в духовке. 
Режим: 150 градусов, 20 мин.
Лимон слегка карамелизировался. Требовал просушки на воздухе 1-2 дня. Волокна образовали полупрозрачную пленку.


 4. Высушенный лимон. Данному лимону 4 дня. На момент публикации не высох до конца, но прилично подсох. Но в будущем волокна будут просматриваться хорошо, цвет будет однородный. На мой взгляд, самый оптимальный вариант, хотя и не быстрый.

Приятного вам творчества, интересных экспериментов и чтобы нужные материалы всегда были под рукой. Надеюсь Вам было интересно))))
Рубрика ScrapHack регулярная, ее выход 18 число каждого месяца, до встречи!!!

9 комментариев:

  1. А я сушила мандарин на батарее и потом просто на подоконнике) остальные методы не понравились, деформируется и скукоживается сильно, а в микроволновке вообще сгорел.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, сейчас на батарее очень удобно сушить и не сгорает, цвет остается))

      Удалить
    2. И я с вами согласна))) Проще просто сушить - это даст наилучший результат. А еще скажу, что у нас батареи внутри стен дома.... вот такая вот странная панельная девятиэтажка, зато никаких труб и радиаторов. Так что сушить на батареях у меня нет возможности, поэтому данный вариант не рассматривался в скрапхаке.

      Удалить
  2. Уже 4 дня у меня в холодильнике лежат апельсины, купила их чтобы посушить на батарея, а у нас потепление началось и батареи стали еле теплые. Вот жду пока опять похолодает, в промежутках бью всех по руками, чтобы не тащили апельсины;))). Я еще читала, чтобы апельсины пи сушке не темнели, нужно их на полчаса опустить в воду с лимонным соком. Как думаете нужно заморачиваться или они и без этого сохраняют нежно оранжевый цвет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Честно, с апельсинами пока что не экспериментировала, мы их очень быстро съедаем))))))) Так что по поводу лимонного сока для сохранения цвета ничего не скажу.

      Удалить
  3. Спасибо! Еще не сушила фрукты никогда, боялась, что на открытом воздухе заплесневеют. Вы развеяли мои сомнения.

    ОтветитьУдалить
  4. У меня на подоконнике начали плесневеть(( Попробую в микроволновке в следующий раз

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. может там сыро?....у меня в тепле за один день сушились.....

      Удалить